Россия перешла на новый вид классификации дизельного топлива. Сегодня действует Европейский стандарт ЕВРО 5, согласно которому горючее имеет несколько классов с четким регулированием содержания серы в каждом из них. Кроме этого, дизельное топливо подразделяется в зависимости от температуры фильтруемости. При выборе горючего нужно учитывать, в каких климатических условиях оно будет использоваться. В частности, для регионов, где наблюдаются сильные морозы, предусмотрено топливо ЕВРО 5 сортов F и E. Оба вида имеют определенные различия между собой.

ЕВРО 5 сорт F

ЕВРО 5 сорт F – сертифицированное дизельное топливо, которое имеет высокое цетановое число (52,7) и низкое содержание серы (6,4 мг/кг). Оно относится к арктическому типу и обладает высоким порогом замерзания. Пограничная температура фильтрования у данного сорта составляет -23 °C. Но даже при -40 °C топливо имеет вязкость, при которой допускается его эксплуатация, − 2,61. Предельная температура фильтруемости не превышает -20 °C.

ЕВРО 5 сорт E

Дизельное топливо ЕВРО 5 сорта E обладает особой морозостойкостью. Оно относится к арктическим сортам и позволяет без проблем эксплуатировать авто в зимнее время. Причем существует два подвида данного типа горючего:

сорт E (-15°C); 

сорт E (-25°C). 

В скобках указана температура, при которой возможна эксплуатация топлива. При этом уровень замерзания регулируется процентом содержания керосина в горючем. Исключить замерзание при столь низких температурах удается благодаря тому, что в его состав включены депрессорные присадки, которые предотвращают развитие процесса агломерации элементов парафина. Также стоит отметить следующие преимущества дизельного топлива ЕВРО 5 сорта E:

содержание зернистых соединений минимально и в пределах допустимых норм; 

экологичность – минимальный выброс вредных веществ от отработанных газов; 

высокое цетановое число; 

доступная цена. 

Особого внимания заслуживают данные относительно экологичности:

температура фильтруемости составляет в пределах -15 °C; 

количество серы допускается до 10 мг/кг (при таких показателях топливо считается серонесодержащим); 

цетановое число не менее 51; 

кинематическая вязкость колеблется в пределах 2,0-4,5 мм2/с. 

Общие выгоды использования дизельного топлива ЕВРО 5 сортов F и E

Используя горючее ЕВРО 5 сортов F и E, владельцы автомобилей обеспечивают своему транспорту оптимальную работу двигателя. Оно самопроизвольно возгорается и подается с минимальной задержкой впрыска. Таким образом:

снижается расход топлива; 

уменьшается шум и вибрация двигателя; 

автомобиль легко поддается разгону; 

снижается риск развития коррозии в двигателе и бензобаке; 

увеличивается срок эксплуатации авто; 

выхлопные газы содержат минимум вредных веществ. 

Исходя из этого, можно точно сказать, что использовать дизельное топливо ЕВРО 5 (F и E) выгодно с экономической стороны. Недаром законы РФ строго регулируют и требуют поставок именно данных типов горючего.