Переход на европейскую систему классификации предусматривает применение в России дизтоплива в соответствии с новыми стандартами. Главные особенности – разрешенное содержание в составе серы, цетанового числа и количества СО, выделяемое ввыхлопными газами. Эти показатели относятся к экологическим параметрам контроля качества и жестко регламентируются в рамках требований по уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

Улучшение качества дизельного топлива продлевает эксплуатационные сроки автомобилей, увеличивает пробег без замены масла, удлиняет ресурс работы фильтров.

Дизтопливо ЕВРО подразделяется на сорта от A до F, различие состоит в предельной toC фильтруемости. Показатель сорта С составляет –5оС; это летний тип солярки.

Дизтопливо ЕВРО 3

Содержание серы ограничено до 350 мг/кг. Оптимизировано содержание окиси углерода (CO), оксида азота. Цетановый индекс составляет не менее 46 (это время от впрыска топлива до начала горения). Общее загрязнение не более 24 мг/кг, плотность (при t 15oC) 820 – 850 кг/м3, t вспышки не ниже 55oC, предельная t фильтруемости –5оС.

Дизтопливо ЕВРО 4

Отвечает экологическим нормам. Содержание серы 50 мг/кг, цетановый индекс не менее 49, плотность при (t 15oC) 820 – 845 кг/м3, t вспышки выше 55oC, t фильруемости –5оС.

Дизтопливо ЕВРО 5

Высококачественный материал, позволяющий двигателю работать с максимальной мощностью и малым уровнем износа. Повышенное цетановое число благодаря присадкам составляет до 51, содержание серы снижено до 10 мг/кг.

Низкое содержание серы в дизтопливе имеет положительное влияние на работу узлов и деталей автомобиля:

  • повышается стойкость к коррозии;
  • снижается образование сажи в цилиндро-поршневой и топливной системах;
  • повышается износостойкость механизмов.

Преимущества высокого цетанового числа:

  • улучшение горения, что позволяет быстрее завести двигатель и легче перейти в режим работы;
  • увеличение работоспособности и срока эксплуатации мотора;
  • уменьшение вибрации и шума при езде.

Виды топлива ЕВРО 4 и 5 пригодны для использования зимой, имеют хорошие показатели экологичности.

Благодаря высокому качеству современного дизельного топлива растет популярность автомобилей с соответствующим типом двигателя. Они экономичны и эффективны, как по стоимости, так и по расходу солярки.

В Российской Федерации с 1.01.2015г действует запрет на топливо с содержанием серы выше 50 мг/кг.